Компания не может избежать сравнения с конкурентами. Целевая аудитория делает это напрямую или косвенно, постоянно проверяя, насколько выгодно покупать конкретный товар, заказывать услугу. УТП (уникальное торговое предложение) — то, что выделяет на фоне занимающих аналогичную нишу на рынке фирм, составляет основное конкурентное преимущество, становится маяком, указывающим путь клиенту.
УТП — такое предложение, которое представляет центральную выгоду, получаемую покупателем. Чтобы сформулировать его, требуется понять, почему потенциальный клиент:
- должен выбрать именно вашу фирму, а не конкурирующую;
- должен приобрести вашу продукцию.
Логично предложить каждой группе потенциальных потребителей собственное УТП, соответствующее ценностям и интересам этого сегмента.
В отличие от позиционирования, которое отвечает, для кого предназначены товары, какие проблемы они могут решить и каковы их качества, УТП объясняет, почему нужно совершить покупку у конкретного продавца.