Ежемесячная заработная плата зависит от того, насколько выполняются KPI — выполняется ли установленный план по обзвону клиентов, переведены ли лиды в покупателей, достигнуто ли значение среднего чека и т. д.
Важный нюанс — число показателей нужно ограничить до 2–3, выделив реальные и достижимые.
Плюсами такого подхода являются:
- работа на KPI одинаково полезна и команде, и предприятию в целом;
- показатели гибкие и могут меняться в соответствии с общей стратегией;
- выполнение плана хорошо стимулирует продажи;
- менеджеры отслеживают платежи, так как заинтересованы в этом напрямую.
- Отрицательные стороны:
- недостижимые значения KPI приводят к демотивации;
- если клиент не выполняет обязательств, у менеджеров нет точек влияния на него.
Выбрав такую схему, нужно вложить силы в планирование и расчет показателей, без грамотного специалиста этого не сделать.