От точности выбранных показателей KPI напрямую зависит эффективность работы отдела продаж и деньги в кассе. Перед тем, как строить схему оценки, необходимо тщательно изучить характер работы структурного подразделения.
Алгоритм расчета включает несколько этапов:
- Определение отрезка времени, удобного для анализа.
- Примерный расчет прибыли за этот временной период. Можно использовать показатели маржи предприятия, среднего чека, конверсии лидов и пр.
- Число предполагаемой прибыли делится на средний чек, что позволяет рассчитать необходимое количество сделок для выполнения плана.
- Анализ средней конверсии лидов в покупателей. Это позволит понять, сколько лидов необходимо привести менеджерам.
- Количество лидов и сделок за отчетный период делится на число рабочих дней.
Таким образом будет получено примерное количество контактов с потенциальными клиентами в день, которое должен выполнить менеджер. На основании этих цифр составляется план на отчетный период.
Следующий этап — составление схемы KPI. В таблицу вносят критерий, его вес, значение в абсолютных цифрах и индекс. Под весом понимают влияние конкретного параметра на общий результат. Все цифры в этом столбце суммарно должны равняться единице.