Целевая аудитория – клиенты, которых может заинтересовать определенный продукт. Фокусировать внимание нужно на тех, кто проявляет интерес к вашему бизнесу. Это стимулирует на расширение ассортимента, улучшение качества товаров и услуг, а также указывает на моменты, которые требуют доработок.
Целевую аудиторию определяют по следующим критериям:
- приносят больше всего выручки и прибыли;
- чаще других совершают покупки;
- имеют высокий средний чек;
- имеют потребность в продукте.
Наблюдая за такими покупателями, проводя опросы и интервью, можно выяснить их общие черты. Это и станет основой составления портрета потенциального клиента для готового шаблона, который будет продавать.
Эксперты рекомендуют проработать эту деталь максимально глубоко:
- дать клиенту описание (пол, возраст, работа, увлечения);
- представить его внешность;
- сформулировать жизненные цели, а главное – обозначить боль.
Боль клиента – проблема, которая причиняет дискомфорт и требует разрешения. Кроме того, полный портрет целевой аудитории включает исследование покупательского поведения (сколько тратит на аналогичные продукты, каким производителям доверяет).