План продаж имеет два базовых показателя: объем проданного и цена. Если в этих параметрах закралась ошибка, это внесет недостоверную информацию по плановой выручке.
Причины ошибок следующие:
- переоценка объема рынка и доли компании на нем;
- неверная политика ценообразования;
- неправильное определение ресурсных ограничений;
- неэффективная система маркетинга.
Каждая причина связана с пробелами в информации о своих продуктах, покупателях, конкурентах, тенденциях на рынке. Поэтому при подготовке плана продаж необходимо подробно анализировать все данные.
Разумно привлекать и внешних экспертов, а не только руководствоваться информацией, полученной от собственного коммерческого отдела. Иногда свои сотрудники могут хитрить: занижать плановые продажи для получения премии за перевыполнение показателей.
Если некорректно составлять план продаж, то эти ошибки исказят финансовые показатели: неверными окажутся и доходы, и расходы, и денежные потоки, и финансовые результаты.