Инициируя диалог при звонке или в личном общении, менеджер по продажам или иной сотрудник компании обязан назвать себя, объяснить, какую организацию представляет и в чем причина для коммуникации. Если имя клиента известно заранее, уместно обращаться, используя его, если нет, то нужно познакомиться. Допускается только вежливое общение без вульгаризмов, нецензурной лексики, перехода на ты, если сам покупатель не попросит об этом. Нельзя критиковать политику фирмы, другой персонал.
На помощь придут такие правила:
- Необходимо предоставлять заказчику только полную и корректную информацию, независимо от того, в устном или письменном виде. Нельзя предлагать несуществующие скидки и акции или рассказывать о характеристиках, которыми продукт не обладает.
- Не нарушать сроков, чтобы не разочаровать покупателя, не забывать о звонках или отправлении коммерческих предложений на email, если таковые были обещаны.
- Нужно фиксировать каждый акт коммуникации, потому допускается обращаться только к корпоративной почте и пользоваться внутренней телефонией. Завершая разговор, следует обозначить достигнутые договоренности. Если в компании используется CMR, таковые вносятся в карточку клиента. Желательно резюмировать их в письменной форме в электронном письме, сообщении, продублировать в нескольких каналах.
- Если собеседник попросил больше не звонить, нужно внести это примечание в карточку и более не использовать данный канал связи, в противном случае в адрес компании и конкретного менеджера возникнет негатив.
- Если клиент жалуется на что-то, нужно оперативно донести суть разговора руководству. Это позволит сохранить покупателя, уже готового отказаться от услуг компании, а также поможет улучшить коммуникацию или предлагаемый продукт.
- Выбирайте для общения удобное для собеседника время, если вопрос требует обстоятельного обсуждения, следует заранее уточнить, может ли человек разговаривать или предпочтет созвониться позже.
В процессе диалога нельзя отвлекаться, вести беседу с третьими лицами, перебивать клиента или спорить с ним. Нужно предоставлять выбор — не меньше двух решений. В конце важно убедиться, что найдено решение имеющихся у покупателя проблем и он получил полную информацию.
Сотрудник, обязанности которого включают общение с клиентской аудиторией, должен обладать определенными психологическими навыками, проявлять эмпатию, сохранять энергичность и позитив на протяжении коммуникативного акта.