Основная роль РОП заключается в выработке общей стратегии продаж для компании и KPI для менеджеров своего подразделения. Руководителю важно не только обладать навыками продавца, но и контролировать и анализировать работу своих подчиненных, а также определять слабые места и точки возможного роста. И доводить процесс до желаемого результата.
В задачи РОП не входит ведение покупателей, однако он может подключаться к заключению договоров с наиболее важными для компании клиентами или другим глобальным вопросам.
В список основных профессиональных задач РОП большинства компаний входят:
- организация набора и подготовки менеджеров;
- контроль эффективности работы сотрудников;
- проведение плановых и срочных собраний отдела;
- построение системы KPI и отслеживание показателей менеджеров;
- составление скриптов для работы;
- разработка и проведение корпоративных тренингов;
- анализ базы покупателей и разведение процессов на составляющие части по уровню платежеспособности и приносимому доходу;
- разделение клиентской базы между сотрудниками отдела;
- сбор и анализ статистики продаж с целью прогнозирования дальнейшей работы;
- взаимодействие с другими отделами, выстраивание планов и создание УТП (уникальное торговое предложение);
- помощь в проведении переговоров со стратегически важными клиентами и решении других нестандартных задач.
В целом работа РОП должна быть направлена на стабильный рост финансовых показателей компании.