От навыков РОП во многом зависит объем продаж и прибыль компании. В список необходимых входят:
- Умение добиваться поставленной цели и ориентированность на результат. Однако хороший руководитель тщательно взвешивает каждое свое решение и не будет прибегать к противозаконным действиям. Он должен уметь поставить цели для себя и сотрудников своего отдела.
- Ответственность — руководитель всегда отвечает за собственные результаты и за работу своих сотрудников. Он не будет объяснять невыполнение плана продаж пандемией, некачественной работой своих подчиненных или другими внешними факторами.
- Умение мотивировать подчиненных, используя комплексный подход.
- Системное мышление — начальник отдела продаж должен понимать связь между повседневной работой и достижением поставленных целей, сопоставлять причины и следствия действий в отделе.
- Умение управлять коллективом, контролировать работу и мотивировать сотрудников.
- Навык эффективно вести переговоры. Он может потребоваться при работе с крупными и стратегически важными клиентами, а также в случае конфликта внутри компании.
Профессиональные навыки продавца помогут руководителю найти и выстроить надежные каналы привлечения клиентов, а также повысить эффективность продаж всего отдела в целом. Квалифицированный специалист составит эффективный регламент работы отдела, проведет инструктаж сотрудников и разработает скрипты для общения с покупателями.