Профессиональные навыки РОПа не ограничиваются тем, что он обязан разбираться в сфере, к которой относится бизнес, и понимать особенности рыночной ситуации. Начальник отдела продаж должен уметь:
- понимать, как развивать команду, вовремя приглашать новый персонал и увольнять менеджеров, которые больше не способны выполнять обязанности, находить способы мотивации для специалистов;
- прогнозировать результаты на ближайший и продолжительный сроки;
- выстраивать стратегию, ориентироваться в том, как привлекать покупателей на каждом уровне, а также в методике продаж;
- работать с аналитикой, вести расчеты, находить главное, своевременно корректировать стратегию и тактику, чтобы добиваться поставленных результатов;
- решать конфликты как с клиентами, так и возникающие между сотрудниками;
- использовать CRM-системы и прочие технические инструменты, которые помогают контролировать процесс работы менеджеров.
Следует также обладать знаниями из области маркетинга, развития бизнеса и глубоко разбираться в особенностях продукта или поставляемой компанией услуги.
Потребуются РОПу и Soft Skills:
- лидерские качества;
- целеустремленность;
- умение работать в команде;
- критическое мышление;
- навыки переговоров;
- делегирование полномочий;
- эмпатия.
Руководитель должен понимать, как создавать и управлять командой, общаться с людьми, а также уметь принимать решения, опираясь на анализ информации.