Схема выглядит следующим образом:
- Подбирается клиент, информация вносится в базу.
- Во время созвона определяется ЛПР: имя, должность.
- После диалога с лицом, принимающим решение, собраны нужные данные для коммерческого предложения, которое можно представить на встрече.
- Запланированы переговоры.
- Есть подтверждение, что ЛПР не забыл о запланированном личном контакте.
- Успешно проведена встреча
На первом этапе главная задача — проанализировать клиента. Для этого необходимо:
- выявить потребности, проблемы и интересы;
- узнать оборот;
- уточнить область, в которой работает покупатель.
Четвертый шаг подразумевает, что лицо, принимающее решение, выразило согласие на встречу, но нуждается в определенном временном промежутке, чтобы ознакомиться с информацией или решить собственные проблемы.
Пятый этап подразумевает, что ЛПП готово рассмотреть предложение с максимальным вниманием, помнит о назначенных переговорах. Гарантии, что это действительно так, нет. Вероятность обычно не превышает 20 %.
Чтобы встреча прошла успешно, следует подчеркнуть:
- уникальные свойства и качества товара или продуктовой линейки;
- выгоды, которые получает покупатель.
Придется предоставить и социальные доказательства: отзывы, рейтинги, а также кейсы использования. Покупатель должен сравнить предложение с выбором у конкурентов. У каждого товара должны быть преимущества, отделяющие его от аналогов, и это время сделать на них акцент. Важно предоставить полное описание товара и показать прозрачность ценообразования.
В коммерческом предложении компании должны быть представлены четкое описание товара, преимущества и особенности. Исходя из него, клиент должен представить, к какому результату приведет приобретение продукта, как тот способен решить существующие проблемы или помочь в достижении целей. Необходимо соблюдать честность в отношении описания товара, а также не отступать от реалистичности.
Чтобы убедить покупателя, можно предложить выбор комплектаций, а также дополнительные бонусы — бесплатное обслуживание, скидки в будущем, дополнительные опции.
Представленная воронка не представляет собой строгую последовательность. Продажник может внести потенциального потребителя в базу и перескочить на этап подтверждения встречи, если даже первый звонок позволил определить ЛПР и заинтересовать его в достаточной степени.