Когда отсутствует четкая стратегия и нет сформулированных бизнес-целей, достичь успеха чрезвычайно сложно. Чтобы установить для компании ориентир, разрабатывают специальный документ — план развития отдела продаж на год. Этот инструмент управления организацией содержит данные, помогающие представить перспективы роста и направление дальнейшей деятельности.
В отличие от плана продаж, учитывающего объем товаров, которые требуется реализовать сотрудникам соответствующего отдела за заданный период, план развития дает ответы на такие вопросы:
- какие действия нужно предпринять персоналу и к какому результату стремиться;
- как получить максимальную прибыль в установленные сроки;
- как строить сети сбыта продукта;
- когда будут проходить мероприятия и как действовать в этой ситуации.
Так как задача по разработке такой документации требует большого опыта, знаний и внимательности, допускается привлекать со стороны специалиста, если собственные сотрудники не могут справиться с этим.