Продажник не только демонстрирует преимущества товара и убеждает в необходимости его приобрести или рассказывает о сопутствующих услугах, он представляет компанию и создает у клиента благоприятное впечатление, чтобы он непременно захотел вернуться.
В зависимости от того, насколько велик бизнес, отличаются и обязанности менеджера по продажам, но можно выделить основные:
- Общение с покупателями по телефону, лично, через электронную почту или онлайн, согласование и подписание договоров, проверка счетов на оплату, процедуры возврата товара с целью получения максимального объема оплат.
- Аналитика — специалисту нужно отслеживать ситуацию на рынке, отмечать действия конкурентов.
- Документооборот — оформление счетов-фактур, контрактов, подготовка документации для налоговой. Малый бизнес может использовать упрощенные процедуры, но большая организация — это весомый объем бумажной работы.
Среди важных качеств менеджера по продажам должно присутствовать умение работать в команде. Несмотря на то, что в одной системе продавцам приходится конкурировать друг с другом, перед ними стоят общие для отдела цели, они должны уметь делиться опытом, своевременно передавать дела коллегам, если не в состоянии самостоятельно найти решение, показывать личный пример новым сотрудникам.