Организация и развитие отдела продаж с нуля

Скрипты холодных звонков

Александр Кандеев
Основатель компании «Фактор продаж»
Отделы продаж с нуля
Скрипты холодных звонков, если составлены корректно и с учетом правил и рекомендаций, помогают увеличить длительность диалога с потенциальным клиентом и результативность созвона.
Содержание

Для каких задач используются скрипты

При созвоне с клиентом менеджер по продажам должен за считанные минуты заинтересовать человека и сформулировать для него коммерческое предложение. Чтобы такого добиться, требуются логичные, уместные и точные формулировки, которые помогут перевести клиента в категорию «теплых».

Грамотно составленные скрипты позволяют решать такие задачи:

  • увеличение продаж и суммы среднего чека;
  • обучение новых сотрудников и наработка скила продажников;
  • ускорение взаимодействия с потенциальным лидом и сокращение цикла сделки;
  • обеспечение корректной и качественной работы на переговорах с холодными клиентами;
  • демонстрация конкурентных преимуществ товара.

Скрипт холодного звонка помогает не тратить время на выбор подходящих фраз и вопросов, а быстро переводить диалог в нужное русло, показывать плюсы продукта, опираясь на потребности и боли клиента.

Преимущества скриптов

  1. Системность в ведении переговоров. Даже опытный продажник, полагаясь на импровизацию, не может избежать отклонений от темы. Из-за этого возможный покупатель не понимает, в чем суть и выгоды предложения и способен быстро закончить телефонный разговор. Скрипт не позволяет отклоняться от главных задач.
  2. Уверенность. Начинающие продавцы опасаются холодных звонков, так как в результате могут услышать отказ или негатив со стороны клиента. Чтобы спрогнозировать течение диалога и быть готовым к возражениям, следует использовать сценарии.
  3. Увеличение шансов на закрытие сделки. Подготовленные ответы на возражения, ключевые точки в преимуществах продукта и примеры помогут быть убедительнее и продвигаться к результату — продажам.
  4. Возможность найти эффективный вариант. Чтобы разобраться, какая техника переговоров больше подходит выбранной целевой аудитории, можно протестировать разные варианты сценариев и выбрать те, что дают максимум конверсии.
  5. Высокая скорость обучения персонала. Опираясь на подготовленные материалы, новые сотрудники смогут разобраться и в том, как закрывать сделки, и в главных преимуществах товара.
  6. Доступность редактирования. В процессе работы будут очевидны слабые места, которые требуется доработать.

Как написать результативный сценарий

Существуют определенные правила, опираясь на которые получится создать эффективный скрипт:

  1. Тщательная подготовка к разговору. Менеджер не может позволить себе расслабиться, полагаясь только на сценарий. Чтобы контролировать ход диалога, нужно подключить собственные коммуникативные навыки и хорошо ориентироваться в продукте.
  2. Заинтересованность и эмоциональность. Если сотрудник отдела продаж говорит безэмоционально, клиент не откликнется на его предложение, почувствовав фальшь. Вежливость, умение слушать, использовать психологические приемы и проявлять к собеседнику интерес — важные моменты, которые не стоит упускать.
  3. Улучшение готового сценария. По мере общения с покупателями продажники должны находить удачные речевые обороты, убедительные выражения, которые помогают перевести незаинтересованного в продукте потребителя в категорию «теплых».

Конструктор скриптов

Скачайте конструктор скриптов и уже сегодня увеличьте эффективность ваших менеджеров
© Фактор Продаж
info@factor-prodazh.ru
Увеличиваем эффективность действующих отделов продаж
Скачайте бесплатно

Алгоритм скрипта холодного звонка

Сценарий включает определенные этапы, при написании каждого из них нужно учитывать определенные ключевые моменты. Еще до начала переговоров продажник должен предварительно проработать клиента. Разобраться, к какой нише он принадлежит, какой у него оборот.

Определить цель

Крупные цели предполагают более низкую конверсию, и чтобы достичь их, менеджер должен обладать существенным опытом. Наиболее простыми являются:

  • актуализация базы контактов;
  • информирование о новинках или событиях компании;
  • предложение нового продукта, пробника, оборудования;
  • изучение мнения покупательской аудитории о конкурентах, собственных товарах или отрасли.

К более значимым нужно отнести приглашение на встречу или формулировку коммерческого предложения, а также выставление счета.

Пройти секретаря

Продажнику нужно максимально упростить путь к лицу, принимающему решения, потому проход секретаря должен быть простым, близким к цели звонка. Пример скрипта:

— Добрый день, компания «…», менеджер «…», это «…»?
— Да.
— Уточните, с кем я могу поговорить по поводу «…».

Выйти на ЛПР

Секретарь может перенаправить звонок, но это не гарантия, что менеджер попадет на нужного человека. Следует убедиться, что это ЛПР, для чего подходит жесткий и четкий вопрос.

Проанализировать потенциал клиента

С начала разговора сотрудник отдела продаж должен провести диагностику потенциала покупателя. Нужно оценить, нуждается ли тот в продукте или услуге прямо сейчас или потребность возникнет в ближайшее время, каков его бюджет и когда он готов на сделку. Также нужно узнать, как часто будет появляться необходимость в товаре. Это необходимо, чтобы не терять время на клиентов, которые не способны совершить покупку.

Выяснить потребности

Прежде чем преподнести потенциальному потребителю предложение, нужно выявить его потребности. Это позволяет рассказать о товаре с точки зрения решения существующих проблем.

Провести презентацию продукта

Нужно сосредоточиться на изначально поставленной цели и показать услугу, продукт или коммерческое предложение, исходя из нее. Продавец не должен отвлекаться на общее представление компании, линейки продукции или всего арсенала услуг.

Оффер по презентации товара должен формулироваться под потребность для новых клиентов, чтобы затянуть в воронку продаж.

Обработать возражения

Отработка должна проходить с точки зрения цели созвона. Если собеседник слишком концентрируется на общих возражениях, следует представить вызывающие у него вопросы стороны товара как преимущества, выгоды.

Закрыть звонок, назначив следующий шаг

Необходимо обязательно договориться о следующем действии, иначе сценарий окажется провальным. Нужно запланировать встречу, получить данные для рассылки или уточнить иной момент, соотносимый с целью созвона.

Критерии оценки качества скрипта холодного звонка

  1. Цель. Сценарий должен создаваться под решение конкретной задачи и состоять из последовательности модулей, которые ориентированы на определенные цели — сбор информации, договоренность о встрече и т. д.
  2. Ветки диалога. Скрипты могут предусматривать варианты развития событий, чтобы менеджер мог в любой момент сориентироваться и добиться результата.
  3. В модуле не больше 4 предложений и 30 слов. Исследования показали, что концентрация внимание у человека при общении по телефону не превышает 20–40 секунд в зависимости от пола. Менеджеру нужно уложиться в этот объем, чтобы действительно заинтересовать потенциального клиента.
  4. Каждый блок заканчивается наводящим вопросом. Это поможет управлять диалогом, подводя собеседника к нужным ответам.
  5. Модули достаточно прочесть без необходимости импровизировать и составлять собственные формулировки.

Частые ошибки

  1. Продажник допускает безэмоциональное зачитывание сценарий, без проявления интереса в сторону собеседника.
  2. Не предусмотрено моментов, когда клиент задает уточняющий вопрос или иным образом проявляет активность.
  3. Менеджер зачитывает скрипт слишком быстро, не позволяя потенциальному покупателю уловить суть разговора.
  4. Нет понимания цели коммуникации, не хватает уверенности в необходимости контакта с клиентом. Обзвон ради обзвона, из-за чего тратится много рабочего времени, но нет результата.
  5. Не хватает информации, чтобы ответить потребителю, если тот спрашивает о продукте или услуге. Недостаточно примеров.

Шаблоны

Существуют определенные образцы, опираясь на которые можно разработать собственный скрипт для менеджеров по продажам. В них содержатся смысловые блоки с набором фраз-примеров, которые достаточно грамотно дополнить, чтобы получить подходящий сценарий.

Разговор должен начинаться с представления, краткой характеристики компании, после чего следует указать, с кем именно нужно переговорить о предложении, чтобы достигнуть цели, стоящей перед холодным звонком: «Здравствуйте, компания «…», менеджер «…». Я по поводу «…». Если для достижения конкретных задач нужно добиться диалога с лицом, принимающим решения, требуется дополнение: «Соедините меня с сотрудником, который отвечает за «…», как к нему обращаться?».

Внедрение скриптов

Созданный сценарий оправдает вложенные усилия, если:

  • уделить внимание обучению персонала и убедиться, что не возникает ошибок, а цель и суть скрипта понятны менеджерам отдела продаж;
  • в процессе разговора эффективность анализируется, а сценарий корректируется, актуализируется и дополняется;
  • проведена интеграция звонков в CRM, что экономит время на обновления, тем самым упрощает редактирование скриптов.

Качественный скрипт холодного звонка становится неотъемлемым инструментом, помогающим отделу продаж работать продуктивно и четко. Опираясь на данный алгоритм, менеджеры могут быстрее устанавливать контакт с клиентом и приводить его к заключению сделок.
За счет комплексной работы от аналитической сводки до системы мотивации сотрудников
Более 2887 скачиваний

Скачайте бесплатно 15 инструментов, чтобы построить системный отдел продаж и выполнять план на 100%

Помогаем собственникам бизнеса улучшать результаты отдела продаж
Читать далее
ИП Кандеев Александр Рафаэльевич
ОГРН: 320554300038952
ИНН: 550144444620
Отделы продаж с нуля
© «Фактор продаж», права защищены
Вся информация представлена на сайте в ознакомительных целях и не является публичной офертой. Для получения информации, пожалуйста, свяжитесь с менеджерами компании, по указанным на сайте телефону или через формы обратной связи