Если предприятие выпускает большое количество продукции, у него много филиалов, которые работают обособленно, представительств в других частях страны или за рубежом, особенно важно уделить внимание контролю за качеством продаж. Общей информации о том, сколько было совершено сделок, недостаточно, чтобы получить объективное представление.
ОКК занимается анализом эффективности используемых каналов продаж, рассматривая каждую группу продуктов, и оценивает процесс достижения установленных целевых показателей. Благодаря деятельности отдела выявляются существующие негативные тенденции, которые могут касаться как отдельных товаров или товарных линеек, так и деятельности конкретного подразделения.
Отдел контроля качества обладает большим значением для организации, так как:
- позволяет повысить уровень обслуживания покупателей;
- способствует эффективности продаж;
- сократит число ошибок и финансовых потерь;
- препятствует ухудшению репутации фирмы.
Контролирующий орган предприятия ответит на вопрос, почему наблюдается снижение прибыли. Отследив причины, получится своевременно внести коррективы в планирование, проработать систему мотивации сотрудников и в итоге добиться более продуктивной работы компании.