Любая продажа строится по воронке. И на каждом её этапе часть клиентов отсеивается. Ключевой этап воронки (КЭВ) — это момент максимального интереса, когда у продавца появляется главный шанс завоевать доверие и заключить сделку.
На этом этапе клиент уже проявил заинтересованность, получил предварительную информацию и готов принять решение. Задача менеджера — не просто продать, а подтвердить ценность предложения, развеять оставшиеся сомнения и мягко подвести клиента к покупке.
В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое КЭВ, почему он важен и как научиться его находить.
Понятие КЭВ и способ его определения
Справочник речевых модулей
103 готовых речевых модуля для использования в отделах продаж
КЭВ (ключевой этап воронки) — это стадия продаж, на которой покупатель наиболее заинтересован в продукте или услуге.
Подготовкой к нему служит этап квалификации. Менеджеру необходимо собрать полную информацию, чтобы составить предложение, максимально отвечающее потребностям клиента.
На этом этапе менеджер может расположить к себе покупателя и завоевать его доверие. Клиент чувствует, что готов к сотрудничеству и заключению сделки. Именно сейчас важно максимально качественно и полно представить продукт и проработать все возражения. Здесь же рассматривается цена и делается специальное предложение.
Ключевой этап воронки — это действие продавца, после которого начинается конкретное обсуждение заказа.
Примерами того, что такое КЭВ в продажах, могут служить:
- выезд замерщика;
- диагностика или аудит;
- предложение пробного урока, тест-драйва, пробника товара, демонстрации продукта в виде коммерческого предложения.
Почему КЭВ так важен для продаж
Ключевой этап воронки продаж — это момент наибольшей вероятности заключения сделки. На этом этапе клиент заинтересован, получил достаточное количество информации и готов принять решение. Эффективность работы на этом этапе напрямую влияет на количество успешных сделок.
Сосредоточившись на основном этапе, продавец максимально эффективно использует своё время и усилия.
Анализ маркетинга позволяет выявить слабые места и проблемы в воронке продаж. Низкая конверсия на этапе КЭВ может указывать на недостатки коммерческого предложения, маркетинговой кампании или процесса продаж в целом.
Сделайте из своих менеджеров настоящих профессионалов
которые умеют вытягивать сделки и выполняют планы по продажам
Понимание того, что происходит на ключевом этапе воронки продаж, позволяет:
- оптимизировать механизм получения прибыли;
- улучшить маркетинговую стратегию и тактику;
- сделать ценообразование эффективным и т. д.
Это ведёт к увеличению прибыли и повышению рентабельности бизнеса.
Таким образом, ключевой этап является хорошей отправной точкой для оценки эффективности всей бизнес-стратегии. Отслеживая конверсию на этом этапе, продавец может оценивать результаты и корректировать свои действия.
Кроме того, данные о конверсии КЭВ помогают получать более точные прогнозы продаж и осуществлять дальнейшие действия.
Больше полезного о воронке продаж и её построении вы можете узнать из этой статьи.
Как определить ключевой этап воронки продаж для своего бизнеса
Найти КЭВ в продажах для своей ниши не составит труда, если процесс состоит из 5 классических этапов:
- первое взаимодействие с клиентом, установление контакта;
- выявление проблем и потребностей клиента;
- представление продукта или услуги;
- работа с возражениями потенциального потребителя;
- оформление покупки и закрытие сделки.
Для каждого этапа выбирают показатели эффективности (KPI), которые можно отслеживать.
Это может быть количество:
- новых лидов;
- коммерческих предложений;
- закрытых заказов;
- принятых звонков от клиентов;
- отправленных запросов;
- выписанных и оплаченных счетов.
Полезно создать визуальную модель воронки. Это можно сделать с помощью диаграммы или таблицы. Графическое изображение позволяет наглядно увидеть все этапы и их взаимосвязь.
А чтобы определить основной этап, нужно проанализировать заключённые сделки и найти наиболее выгодные и простые.
Менеджер должен понять, что стало решающим фактором для клиента и подтолкнуло его к покупке товара или услуги. Желательно изучить не менее 15–20 сделок. Это поможет найти КЭВ и максимально эффективно использовать этот момент.
Хотите узнать секретные приёмы доведения клиента до сделки? Смотрите видео ниже с разбором лучших фишек.
Примеры КЭВ для разных видов бизнеса
Варианты КЭВ существенно различаются в зависимости от отраслевой специфики и бизнес-модели.
Рассмотрим несколько классических примеров:
- В сфере B2B ключевой этап взаимодействия может быть связан с демонстрацией товара или услуги, презентацией коммерческого предложения, проведением тест-драйва или обсуждением деталей контракта. Здесь главную роль играют качество презентации, умение ответить на вопросы клиента, а также гибкость при обсуждении условий сотрудничества.
- В сфере B2C ключевым этапом может стать оформление и оплата заказа в магазине, подписка.
- В сфере услуг это может быть первичная консультация или обсуждение цены. Ясное и простое объяснение сути услуги и её ценности. Профессионализм специалиста является решающим фактором при принятии решения.
- В обучающих проектах КЭВ может быть связан с пробным периодом или первым уроком. Качество материала, удобство подачи и привлекательность контента — важные критерии для потенциальных студентов.
- В автомобильной индустрии КЭВ часто становится тест-драйвом. Положительные эмоции от управления, удобство управления и общее впечатление от автомобиля напрямую влияют на решение о покупке.
Кейсы, которыми мы гордимся
Правильно определённый КЭВ и в целом эффективная воронка продаж всегда действуют как рычаг для увеличения конверсий в сделки и получения прибыли. Убедитесь на реальных примерах.
Давайте начнем с диагностики
Проанализируем ситуацию в вашем отделе продаж и найдем точки роста конверсии.Это бесплатно
Вывод
КЭВ — это динамичный элемент, требующий постоянного мониторинга и анализа.
Его анализ и дальнейшая проработка необходимы для повышения конверсии на каждом этапе воронки продаж. А комплексный подход позволит повысить эффективность маркетинга и отдела продаж и достичь желаемых результатов.