Не существует универсальной схемы мотивации в сфере продаж В2В, которая идеально работала бы в любой компании. Однако существует несколько общих принципов, на которые стоит обратить внимание.
Неизменяемая часть зарплаты служит гарантией и дает сотрудникам чувство финансовой защищенности. К тому же объем продаж зависит не только от работы менеджеров, но и от качества продукции, рекламной стратегии и других факторов. Уровень заработка менеджеров косвенно указывает на благосостояние и надежность компании. Если доходы сотрудников невысокие, в глазах клиентов предприятие получит репутацию нестабильного или нечестного.
Бонусную часть можно рассчитывать несколькими способами:
- Постоянный процент. Метод прост и понятен для расчетов, однако слабо мотивирует продавцов.
- Процент в зависимости от выполнения плана. К примеру, при перевыполнении начисляется 15%, при выполнении 10%, а если поставленная цель не достигнута, насчитывается 5%.
- Проценты заменяют на фиксированные премиальные, размер которых зависит от выполнения плана. Этот метод хорошо подходит предприимчивым активным сотрудникам.
В некоторых компаниях, продающих дорогостоящие продукты, завершение сделки может затянуться на несколько месяцев. В этом случае целесообразно сохранять на это время достаточно высокий оклад и выплачивать бонусы в конце цикла.