Отдел продаж должен выполнить установленный план продаж, но функционал не ограничивается только реализацией линейки продукции или предложением услуг.
Задачи отдела продаж тесно связаны с перечисленными функциями:
- привлечение новых клиентов требует провести исследование рынка, выявление потенциальной аудитории и выход с ней на контакт;
- квалификация лидов нуждается в определении того, насколько человек заинтересован в сотрудничестве, чтобы сфокусироваться только на перспективных вариантах;
- заключение сделки сочетает демонстрацию продукта или услуги с точки зрения потребностей покупателя, убеждение и отработку возражений;
- оформление документов предполагает подготовку юридически корректного договора, согласование условий с заказчиком, подписание соглашения;
- оценка удовлетворенности покупательской аудитории подразумевает сбор информации с помощью опросов, изучение потребностей ЦА, клиентских ожиданий, чтобы улучшить сервис и обеспечить долговременные отношения;
- развитие клиентов включает предложение дополнительных услуг, консультации, поддержку на каждом этапе сотрудничества, обучение покупателей посредство вебинаров, семинаров или иных инструментов.
Развитие бизнеса без работы над эффективностью отдела продаж невозможно. Выстроив подразделение с нуля, продумав его структуру, нужно подобрать персонал, способный успешно реализовывать перечисленные функции, решать необходимые задачи и достигать поставленных целей.